Регистрация юридических лиц
Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Информационные данные о ликвидации, создании и реорганизации юридических лиц, о приобретении и утрате статуса индивидуального предпринимателя, а также иная информация об имеющихся лицензиях и т.д. вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц – далее ЕГРЮЛ, и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей – далее ЕГРИП. Процедура внесения сведений в указанные реестры представляет собой государственную регистрацию. Данные указанных реестров носят публичный характер, то есть любое лицо моет ознакомиться с внесенными в реестры сведениями. Помните: важно регистрировать соответствующие изменения своевременно, так как презюмируется соответствие действительным обстоятельствам сведений, указанных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Юридическое лицо не может ссылаться на несоответствие их действительности.
ООО «Куб» подготовил информацию о том, каким образом проходит государственная регистрация указанных выше лиц. Надеюсь, что наш обзор поможет составить Вам наиболее полное представление об этой сфере деятельности.
Процедура регистрации юридического лица.
Деятельность по внесению в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица условно может быть разделена на несколько стадий.
- Организационная стадия. Первая стадия является подготовительной. Если Вы приняли решение зарегистрировать юридическое лицо, определите организационно-правовую форму: будут это корпоративные или унитарные лица, акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, или же Вы собираетесь осуществлять некоммерческие виды деятельности – решать Вам.
Далее, выберите наименование, которое будет содержать сведения о форме лица или указание вида юридического лица. Если Вы создаете некоммерческую организацию, то включите в наименование информацию о видах осуществляемой деятельности. Коммерческая организация должна иметь уникальное фирменное наименование. Помните, что в фирменное наименование не могут включаться сведения, перечисленные в п. 4 стать 1473 Гражданского Кодекса РФ.
Определите юридический адрес. Как правило, юридический адрес определяется по месту нахождения единоличного исполнительного органа. Однако существуют так называемые адреса массовой регистрации. Адреса массовой регистрации – это адреса, совпадающие с адресами других юридических лиц. Само по себе указание в заявлении на «массовый» адрес не приводит к отказу в регистрации.
Организации регистрируются по указанным адресам по разным соображениям, например, юридического лица нет постоянно используемого помещения, главное — получать корреспонденцию по указанному адресу. Иначе, если будет выявлено, что с юридическим лицом нельзя связаться по указанному адресу, то в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях лицо понесет ответственность за предоставление недостоверных сведений.
В любом случае, существует возможность проверить, является ли адрес массовым, пройдя по ссылке на сайте налоговой службы.
- Принятие решения об учреждении юридического лица.
Если учредителей два и более, решение должно приниматься единогласно. В решение, помимо сведений об учреждении, включается информация об утверждении устава, об образовании имущества и о порядке избрания или назначения органов юр.лица.
- Подача заявления.
Заполните заявление по форме, утвержденной приказом Федеральной Налоговой Службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@. Если регистрируется коммерческая организация, то заявление подается в налоговые органы, Если Вы регистрируете некоммерческую организацию, то заявление необходимо подавать в Министерство юстиции.
Необходимые документы:
- Заявление, подписанное заявителем (см. выше).
- Решение о создании, которое может быть в виде договора, протокола или иного документа.
- Два экземпляра учредительных документов. Учредительным документом является устав, а в отношении товарищества – учредительный договор.
- Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины. Размер государственной пошлины составляет 4 000 рублей.
Документы можно отправить почтой (с описью вложения) либо в электронной форме (подписав электронной подписью). Можно также представить указанный документы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Если Вы решили представить документы почтовым отправлением, то нотариально засвидетельствуйте подписи на заявлении.
В течение пяти дней в реестре должна появиться запись о регистрации.
Регистрация физического лица в качестве индивидуально предпринимателя (далее – ИП).
Регистрация ИП осуществляется, аналогично регистрации юр.лиц, по месту жительства регистрируемого физического лица. В налоговые органы следует направить документы:
- Заявление. Форма заявления утверждена выше упомянутым Приказом ФНС.
- Копия удостоверения личности, включающие также сведения об адресе регистрируемого физического лица.
- Копия свидетельства о рождении или копия иных документов, подтверждающих дату и место рождения регистрируемого физического лица.
- Документ об уплате госпошлины. На данный момент ее размер составляет 800 рублей.
В некоторых случаях законодательством предусмотрены иные документы.
Регистрация осуществляется в течение пяти дней.
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о реорганизации юридического лица.
По решению учредителей или уполномоченного исполнительного органа осуществляется реорганизация юридического лица. К формам реорганизации относятся разделение, слияние, присоединение, выделение и преобразование. Юридическое лицо должно сообщить в письменной форме в регистрирующие органы о начале реорганизации. В ЕГРЮЛ вносится об этом соответствующая запись.
Юридическое лицо дважды раз в месяц опубликовывает в СМИ (например, в «Вестнике государственной регистрации») уведомление о реорганизации.
Документы, необходимые для представления в органы регистрации:
- заявление о регистрации каждого юридического лица, которое будет создано в результате реорганизации.
- также, как и при создании, требуется представить два экземпляра учредительных документов.
- при слиянии организаций – представьте договор о слиянии.
- передаточный акт.
- квитанция об уплате Вами госпошлины.
- документ, подтверждающий, что соответствующие сведения были направлены в Пенсионный фонд.
Законом могут быть предусмотрены и иные документы в отношении конкретного вида юридического лица. Это важно!
Все основания для отказа в регистрации исчерпывающим образом перечислены в законодательстве. Помните, что в случае отказа в регистрации соответствующие органы должны его обосновать, сославшись на перечень указанных в Законе оснований. За необоснованный отказ, уклонение или нарушение порядка регистрации должностные лица несут ответственность, а органы регистрации возмещают понесенный заявителем ущерб.
Акция! Получить консультацию Бесплатно!
Количество отправленных заявок: 434
Нами реализовано
- Более 766 Представительств в суде;
- Разрешено более 107 трудовых споров;
- Открыто 416 ООО и ИП;
- Подготовлено более 117 документов на недвижимость;
- Узаконено более 108 перепланировок.
- Выиграно более 122 банковских споров;
- Закрыто более 4000 фирм;
- Выиграно 742 иска;
- Составлено 1263 договоров;
- Проанализировано более 6000 договоров;
- Возвращено 7 697 237 рублей за некачественный товар;
- Взыскано 29 523 723 рублей по страховым делам;
- Взыскано 63 896 728 рублей по арбитражным спорам;
ОТЗЫВЫ